История и культура Курска

 (480x640, 119Kb)

Славяне заселили территорию современной Курской области в конце Первого тысячелетия нашей эры. Курск стал важным составляющим в пограничном контроле русских земель. Его развитие шло резкими темпами, но город постоянно нападали татаро-монгольские полчища и разоряли его. Русское государство только формировалось. И курские города играли важнейшую роль защитных крепостей. При этом Курск имел значение важного торгового пересечения. Всё это имело возможность благодаря важнейшим речным путям и пересечениям: Днепр, Ока, Волга, Десна, Сейм, Дон и другие. По этим путям торговцы плыли до Азовского, Чёрного и Каспийского морей. В 20 веке в Курской области под городом Курском случилось великое сражение, которое сделало область очень известной — сражение на Курской дуге, во многом определившее исход Второй мировой войны, которое длилось несколько месяцев.
Пехота под прикрытием танка идет в атаку. 1943 год.
[more=Читать далее]
Культура

Многие памятники сохранились на территории Курской области 18-19 веков: Рождественская церковь в Гончаровке постройки 18-19 веков, недостроенный дворец Долгоруких, построенный в конце конец 19 — начале 20 века, торговые ряды постройки 19 века. В Курской области родились такие известные люди как:

Писатели: Гайдар А.П. и Гранин Д.А.; Режиссёр Басов В.П, композитор Свиридов Г. В.
Недалео от посёлка под названием «Свобода» сохранась единственная в своём роде пустынь Рождества Богородицы, основанная в 1597 году. С данным памятником культуры связаны многие религиозные и прочие традиции всей Курской области. По преданию обитель была основана на месте найденной иконы «Знамения». Курская икона «Знамение» Божией Матери (об этой иконе вы можете прочитать в самом низу этой страницы) — одна из замечательнейших и древнейших икон православной Руси.

В легенде сказано, что сию икону нашёл охотник около города Курска в 1295 году, когда он (город) был разорён татарами. При правлении Шемяки данную икону отправили в город Рыльск, но она пропала из храма в котором хранилась — храм Рождества Пресвятой Богородицы и чудесным образом оказалась на том же месте, где и была с самого начала. Удивительные вещи, Холмс. Было принято решение на том месте построить часовню, в которой и хранилась бы эта великая чудотворная супер икона. Вскоре у курского народа появился обычай посещения этой самой часовни и иконы Знамения Божьей Матери. Известный художник Репины изобразил сие действие на картине «Крестный ход в Курской губернии». До нашего времени из всего комплекса монастыря сохранились Святые ворота, нижний ярус колокольни, кое-что ещё.

Памятник в виде усадьбы известному поэту А.А. Фету сохранился в поселении Воробьёвка (1991 год).

Д.А. Гранин

Даниил Александрович Гранин (Его настоящей фамилией является фамилия Герман) родился в 1991 году. Даниил — русский писатель.

Им были созданы такие замечательные работы как:

роман «Вечера с Петром Великим», написанный в 2000 году, за который он получил гос. премию Российской Федерации уже через год после выхода работы в свет;

роман «Зубр», написанный в 1987 году, в котором рассказывается о судьбе Тимофеева-Ресовского Н. В.;
роман «Картина», написанный в1980 году;
роман «Бегство в Россию», написанный в 1994 году;
роман «Искатели», написанный в 1954 году, в котором поднимается проблема научной интеллигенции;
такая же прблема поднимается в романе «Иду на грозу», написанном в 1962 году.
повесть «Неизвестный человек», написанная в 1990 году. В этой повести поднимается проблема сохранения исторической памяти, анализ состояния человека, теряющего свое место в социальной иерархии;

А также художественно-документальные его творения: «Эта странная жизнь», написанное в 1974 году, в которо рассказывается о биологе А. А. Любищеве;

И многие другие работы: «Клавдия Вилор» (1976 года); «Блокадная книга», прочее. Гранин Д.А. — Герой Социалистического Труда 1989 года.

Г. В. Свиридов

Свиридов Георгий Васильевич родился в 1915 году и жил до 1998 года. Его настоящее имя — Юрий, пианист, композитор, народный артист СССР в 1970 году), а также Герой Социалистического Труда в 1975 году.
Его произведения — это:
1951 год — «Огоньки» (музыкальная комедия);
1956 год — «Памяти Сергея Есенина» (вокально-симфоническая поэма);
1959 год — «Патетическая оратория»;
1964 год — «Курские песни»;
1979 год — «Пушкинский венок»;
1964 год — «Деревянная Русь»;
1972 год — «Весенняя кантата»;
1973 год — «Памяти А. А. Юрлова» — хоровой
концерт;
Был удостоен Ленинской премии в 1960 году, а также Государственной премии СССР в 1946, 1968, 1980 годах. Государственная премия Российской Федерации была вручена в 1994.

А. П. Гайдар

Аркадий Петрович Гайдар. Русский писатель. родился 9 (22) января 1904 года в городе Льгов Курской губернии, а умер 26 октября 1941 года в деревне Леплява Каневского района Черкасской области. Его настоящая фамилия — Голиков.

Отец — Петр Голиков, по профессии учитель. Мать — Наталья Салькова, дворянка. В 1912 семья переехала в Арзамас. В 1914 пошёл учиться в Арзамасское реальное училище. В 1918 году ушел служить в Красную Армию, скрыв свой возраст. Там он стал стал адъютантом, затем начальником команды связи. В 1919 году проходил обучение на пехотных Киевских курсах красных командиров. В 1920 в возрасте 16 лет был назначен командиром роты, годом позже начал командовать 23-м запасным полком в Нижнем Новгороде, потом — 58-м, брошенным на подавление крестьянского восстания в Тамбовской губернии. В Хакасии в составе ЧОНа (частей особого назначения) воевал против банды есаула Ивана Соловьева. За жестокость по отношению к мирному населению был на полгода исключен из партии. В 1924 уволился из армии из-за обострения травматического невроза.

Его первое творение — это повесть «В дни поражений и побед» (1925 год), оно было опубликовано в знаменитом в то время ленинградском альманахе «Ковш». Реакция на повесть была отрицательной. В 1925 году переехал в Пермь. Там он отправлял на публикацию свои творения в «Звезда». Здесь свет увидело первое произведение «Угловой дом (1925 года) под псевдонимом Гайдар. О происхождении псевдонима до сих пор ведутся споры. По основной версии Гайдар в переводе с тюркского означает «всадник, скачущий вперед». По другой версии это аббревиатура фразы «Голиков Аркадий де (из) Арзамаса». В числе произведений, написанных в этот период, — «РВС» (1926 год), «Жизнь ни во что» (другое название «Лбовщина» (1926 год), рассказ «Тайна горы», повесть «Рыцари неприступных гор» (1927 год), поэма «Пулеметная пурга». В 1927 вернулся в Москву, где создал произведения, принесшие славу одного из самых читаемых детских писателей того времени: повесть «На графских развалинах» (1928 год), автобиографическую повесть «Школа» (1930 год), повесть «Военная тайна» (1935 год), рассказы «Голубая чашка» (1936 год), «Чук и Гек» (1938 год), повесть «Судьба барабанщика» (1938 год). Конец 1940-х — время расцвета писательской карьеры Гайдара. Именно в это время было написано одно из самых известных его произведений «Тимур и его команда» (1940 год). Являясь советским писателем, Гайдар тем не менее не укладывался в рамки соцреалистического канона. Его герои, в том числе советские пионеры, были взяты из самой жизни (озорных Чука и Гека, Женю и Тимура, Сережу Баташева можно было встретить во дворе или соседней школе). Но Гайдару-писателю удалось благодаря хотя и безыскусному, но очень искреннему стилю изложения привлечь, заинтересовать не только юных читателей, но и взрослых. И этот интерес не пропал со временем. Книги Гайдара по-прежнему читают, по-прежнему смотрят фильмы, снятые по его книгам («Тимур и его команда», 1940 год, «Клятва Тимура», 1942; «Чук и Гек», 1953; «Школа мужества», 1954 год; «Судьба барабанщика», 1956 год и др.). В июле 1941 Гайдар отправился на юго-западный фронт в качестве военного корреспондента газеты «Комсомольская правда» (очерки «Мост», «У переправы» и др). После падения Киева категорически отказался от эвакуации и ушел в партизанский отряд, в котором оставался вплоть до своей гибели в октябре 1941 года. Похоронен в Каневе, бгг.

Н. Н. Асеев

Асеев Николай Николаевич родился в 1889 году, а умер в 1963 году. Николай Николаевич был русским поэтом.

Был сторонником революции, а посему героизировал её в своих поэмах: «Буденный» (1923 год), «Двадцать шесть» (1924 год), «Семен Проскаков» (1928 год). От формальной изощренности первых сборников («Зор», 1914) пришел к лирико-философскому осмыслению действительности («Раздумья», 1955; «Лад», 1961). В поэме «Маяковский начинается» Асеев создал образ поэта, который борется за новое искусство (1940 год, за что был удостоен Государственной премии СССР, 1941 год). Книга размышлений о поэзии, воспоминания «Зачем и кому нужна поэзия» (1961 год).

В. П. Басов

Владимир Павлович Басов

Басов Владимир Павлович родился 28 июля 1923 в городе Уразов Курской области. Умер 17 сентября 1987 года в Москве). Владимир Павлович был российским кинорежиссером и актером, а также народным артистом СССР, когда его признали таковым в 1983 году.

В 1952 году он окончил ВГИК (мастерская С. И. Юткевича и М. И. Ромма). Б
асов работал в основном в области экранизации. Поставил такие фильмы как:

«Школа мужества» (по повести А. П. Гайдара «Школа»; 1954 год), «Первые радости» (1956 год), «Битва в пути» (1961 год), «Тишина» (1964), «Щит и меч» (1968 год), «Опасный поворот» (1972 год), «Дни Турбиных» (1976 год, по М. А. Булгакову), «Время и семья Конвей» (1984 год), «Семь криков в океане» (1986 год) и многие другие. Играл в своих фильмах и фильмах других режиссеров. Мастер эпизода. Например, «Я шагаю по Москве» и прочее.
Курская икона «Знамение» Божией Матери
Курская икона «Знамение» Божией Матери

Курская икона «Знамение» Божией Матери, чудотворная икона. Видимо, почитать икону стали начиная с 16 века. По легенде, в 1597 году царь Алексей Михайлович приказал доставить в Москву почитаемую в Курске икону «Знамение». В Москве икону обновили: вставлена в раму с образами пророков, царица Ирина Федоровна украсила ее драгоценным окладом. Потом икона была отправлена обратно в Курск, где была основана Коренная обитель (названа в память явления иконы, произошедшем, по преданию, в 13 веке «при корне дерева»). Вскоре Лжедмитрий I забрал икону в Москву, но в1615 году она снова была возвращена городу Курску царем Михаилом Федоровичем. В 1898 эсеры пытались взорвать святыню, но она осталась невредимой. В 1918 году икона и ее список в драгоценных окладах были украдены, но вскоре найдены брошенными. А уже в 1920 году икону забрали за бугор — в Югославию. Там она была 25 лет. А во время ВОВ в 1944 году её отправили в Германию. С 1951 году икона является святыней Русской Православной Зарубежной Церкви в США. Как она туда попала??

Сама икона небольших размеров и создана в 16 веке, позднее появились изображения пророков на раме. В 17-19 веках икона конкретно почиталась как покровительница православного воинства. Полководцы брали ее в военные походы. Разумеется, не конкретно икону, а только ее копию. Многочисленные копии иконы (преимущественно в южных районах России), тоже почитались чудотворными. Празднование иконы, как и других списков «Знамение», проводится 27 ноября (10 декабря по старому времени).

Источник: [B][U]

www.kurskobl.ru

[/U][/B]

Фото с сайта: [B][U]

russia.rin.ru

[/U][/B]

[U]Место на карте[/U]

Запись опубликована в рубрике Обо всём. Bookmark the permalink. И комментирование и trackback'и в настоящий момент закрыты.